Функциональное назначение перегрузочного оборудования
Перегрузочное оборудование является одним из основных компонентов современного склада. Целью использования перегрузочного оборудования является преодоление препятствия в виде разности уровней высоты двух перегрузочных площадок - пола склада и кузова припаркованного автомобиля.
Помимо этого, использование перегрузочного оборудования Alutech/Novodock позволяет реализовать целый ряд других не менее важных требований и функций:
- повысить безопасность транспортировки и ликвидировать возможность несанкционированного доступа к продукции при перегрузке;
- уменьшить затраты, связанные с повреждением груза при перегрузке, в том числе от воздействия неблагоприятных климатических условий, перепадов температуры;
- увеличить скорость перегрузки товара;
- снизить тепловые потери внутри складских помещений;
- улучшить безопасность, комфортность и эффективность работы персонала;
- увеличить эффективность использования погрузочно-транспортного оборудования.
Для оптимального и безопасного применения перегрузочного оборудования необходимо на этапе проектирования объекта учесть следующие факторы:
- виды грузового транспорта;
- габариты грузового транспорта;
- интенсивность эксплуатации;
- характеристики перегружаемой продукции;
- способы загрузки и др.
В стандартный вариант оснащения перегрузочного терминала входят:
- секционные или скоростные ворота с необходимыми системами безопасности.
- герметизатор проема
- тамбур или площадка
- уравнительная платформа
- бамперы
- направляющие для колес
Предлагаемое перегрузочное оборудование разработано и производится немецкой компанией Novoferm специально для Группы компаний «Алютех». Оборудование поставляется под торговой маркой Alutech/Novodock.
Уравнительные платформы (ДОКЛЕВЕЛЛЕРЫ)
При необходимости обеспечения безопасности и удобном переходе между полом склада и грузовым автомобилем используются гидравлические уравнительные платформы. Использование платформы с телескопической аппарелью позволяет быстро и безопасно произвести погрузо-разгрузочные работы. Плавный переход от поверхности платформы на аппарель (при полном выдвижении аппарели) снижает нагрузку на транспортируемые товары и погрузочное оборудование.
Компания «Мир автоматики» предлагает на выбор два основных типа доклевеллеров Alutech\Novodock:
- Гидравлические доклевеллеры (уравнительные платформы) L500 с телескопической аппарелью.
Доклевеллер серии L500 с телескопической аппарелью оснащен электрогидравлическим приводом, управляющим двумя основными цилиндрами подъема платформы, цилиндром выдвижения аппарели и возврата в исходное положение.
Перед началом работы уравнительная платформа поднимается на необходимую высоту, затем происходит бесступенчатое выдвижение аппарели (до 1 м) и опускание ее на борт грузового автомобиля с точностью до сантиметра. Такая точность особенно важна, когда приходится иметь дело с полностью загруженными грузовыми автомобилями, когда площадь опоры телескопической аппарели минимальна. В процессе перегрузки аппарель и платформа автоматически следуют за изменением высоты грузовика.
- Гидравлические доклевеллеры (уравнительные платформы) L300 с откидной (поворотной) аппарелью.
Доклевеллер серии L300 с поворотной аппарелью оснащен электрогидравлическим приводом, управляющим двумя основными цилиндрами подъема платформы, цилиндром поворота аппарели и возврата в исходное положение.
При активации доклевеллера происходит подъем уравнительной платформы на максимальную высоту и автоматическое откидывание аппарели. После этого аппарель плавно опускается на борт грузового автомобиля, представляя собой подвижный «мостик» между неподвижным полом склада, который меняет высоту в зависимости от степени загрузки кузова.
Преимущества доклевеллеров Alutech/Novodock:
- Перегрузочное оборудование Alutech/Novodock разработано и произведено немецкой компанией Novoferm, которая гарантирует надежную работу изделия в соответствии со всеми заявленными характеристиками.
- Доклевеллер обладает грузоподъемностью 60 кН (6 тонн), толщина верхнего стального листа платформы составляет 6/8 мм (для L300), 8/10 мм (для L500), толщина аппарели – 12/14 мм. Высокие технические характеристики обеспечивают надежность работы в течение всего срока эксплуатации.
- В конструкции доклевеллера применены все необходимые системы безопасности, нанесена необходимая предупреждающая разметка. Доклевеллеры Alutech/Novodock соответствуют всем требованиям европейских норм безопасности EN 1398 и помечены знаком CE.
- Доклевеллеры Alutech/Novodock отличаются простотой выбора необходимого размера. Заказанная длина доклевеллера соответствует монтажной длине приямка. Данная особенность положительно сказывается и на стоимости оборудования – нет переплаты за длину стандартной аппарели.
- На выбор предоставляются пять вариантов исполнения монтажной рамы доклевеллера, поэтому монтаж оборудования прост и удобен.
- Все стальные части имеют двухслойное покрытие, но перед покраской для обеспечения оптимальной антикоррозионной защиты стальные части сначала подвергаются пескоструйной очистке.
- Все части стальной конструкции окрашены в синий (RAL5010), антрацитовый серый (7016) или черный цвет (9005).
- Рама изготовлена из прочных стальных профилей и листов. Платформа и телескопическая аппарель - из рифленого металлического листа и дополнительно усилены балками.
- Два подъемных цилиндра и цилиндр аппарели в гидравлической системе низкого давления приводятся в действие независимо друг от друга.
- Благодаря применению двух основных подъемных гидравлических цилиндров в доклевеллерах Alutech/Novodock платформа защищена от перекашивания и выхода из строя во время нахождения на ней грузоподъемной техники.
- Блок управления включен в комплект, кроме этого туда входит и переключатель блокировки «дверь / платформа». В этом случае эксплуатация уравнительной платформы возможна только при открытой двери.
- Элементы блока управления соответствуют правилам ограничения использования некоторых вредных веществ в электрическом и электронном оборудовании (не содержат свинца). Класс защиты IP65.
Герметизаторы проема (ДОКШЕЛТЕРЫ)
Докшелтер (герметизатор проема) Alutech/Novodock является вторым основным компонентом погрузочно-разгрузочного терминала. Докшелтер предназначен для защиты складского помещения, грузов и персонала от атмосферных воздействий и сквозняка во время проведения погрузочно-разгрузочных работ. Особенно необходимы докшелтеры для помещений с высокими требованиями к стабильности режима хранения, например, на низкотемпературных складах. В зависимости от задач, возлагаемых на перегрузочный терминал, применяются различные размеры и комплектация докшелтеров.
Размер докшелтера определяется не размером проема, а габаритами грузового автомобиля. Для дополнительного улучшения изоляции при стыковке с автомобилем используют угловые уплотнители, которые устанавливают в нижней части герметизатора, а также другие дополнительные элементы.
Конструкция докшелтера (герметизатора проема) Alutech/Novodock
Конструкция герметизатора проема Alutech/Novodock включает в себя алюминиевую раму и систему рычагов, которая сводит к минимуму вероятность повреждения докшелтера в случае ошибки водителя при парковке. Передняя часть рамы оборудована ПВХ тентами, которые и осуществляют функцию герметизации. Опционально докшелтер может быть оборудован угловыми уплотнителями и усиливающими элементами ПВХ тентов, которые обеспечивают улучшенную герметизацию за счет более плотного прилегания. В конструкции докшелтера Alutech/Novodock предусмотрен дождевой сток, интегрированный в верхнюю часть герметизатора. Благодаря этому обеспечивается отвод воды по бокам докшелтера и исключается ее попадание в помещение склада и кузов автомобиля.
Преимущества докшелтеров Alutech/Novodock
- Алюминиевая складная рама. Докшелтер Alutech/Novodock конструктивно предусматривает защиту от повреждения как загружаемого транспортного средства, так и самого герметизатора. Алюминиевая рама и специальная система крепления материала, используемые в конструкции докшелтера, не оставят на борту грузовика царапин, а складная конструкция рамы обеспечит сохранность докшелтера даже при неточной парковке транспортного средства.
- Интегрированный дождевой сток. По желанию заказчика докшелтер может быть оснащен дождевым стоком, предотвращающим от сбора, застаивания воды и разрушения верхней части докшелтера.
- передний и задний профили рамы из алюминия;
- шарниры из оцинкованной стали обеспечивающие сжатие;
- подкладка тентов изготовлена из высококачественной полиэфирной ткани и ламинирована с двух сторон;
- двухслойные верхний и боковой тенты обеспечивающие высокое сопротивление разрыву (Прочность на разрыв по DIN 53354 7000/5000 (N/5 см)).
- Температура эксплуатации от +80 °C до -30 °C
- Класс воспламеняемости Б1 (Тяжело воспламеняемый)
Тамбуры и площадки Alutech/Novodock
Перегрузочные площадки со встроенными гидравлическими уравнительными платформами используются как альтернатива перегрузочной рампе либо в случае, если невозможна перпендикулярная парковка грузового автотранспорта.
Площадки при помощи накладного монтажа устанавливаются на рампах или напротив проемов ворот (перпендикулярно или под углом).
Компания «Мир автоматики» в Ставропольском крае предлагает два основных типа перегрузочных площадок Alutech\Novodock:
- Перегрузочные площадки со встроенной гидравлической уравнительной платформой с телескопической аппарелью P500i
- Перегрузочные площадки со встроенной гидравлической уравнительной платформой с поворотной аппарелью P300i
Преимущества перегрузочных площадок Alutech/Novodock:
- максимальное использование складских площадей;
- широкий диапазон углов пристройки к основному зданию;
- возможность применения различных уравнительных платформ;
- быстрый монтаж.
Дополнительно перегрузочная площадка может быть оборудована тамбуром и герметизатором проема. Благодаря чему, вы имеете возможность сохранить микроклимат и сэкономить пространство складских помещений, а также защитить материальные ценности и здоровье сотрудников от воздействия осадков и других погодных неурядиц. Тамбуры незаменимы в местах, где необходимо максимально задействовать складские площади и где предъявляются повышенные требования к температурному режиму.
На выбор заказчика предлагаются три вида исполнения перегрузочных тамбуров:
- только стальная рама без зашивки;
- зашивка тамбура металлопрофилем;
- зашивка тамбура сэндвич-панелью толщиной 45 мм.
Зашивка тамбура может производиться как до верхнего края перегрузочной площадки, так и до уровня проезжей части. Крыша тамбура выполнена под наклоном 5 градусов для удаления воды и осадков.
Дополнительное оборудование.
Бамперы
Бамперы предназначены для защиты погрузочной рампы, уравнительной платформы и кузова автомобиля от ударов при парковке. Бамперы рассчитаны на эксплуатацию в погрузочном терминале в течение многих лет и выполняются, как правило, из армированной износостойкой резины со специальными накладками, поскольку испытывают сильные динамические нагрузки при парковке грузовика.
Направляющие для колес.
Колесные направляющие позволяют грузовым автомобилям быстро и точно парковаться, избегая повреждения фасада здания, платформы, герметизатора и самого грузовика. Их монтируют на проезжей части перед рампой и изготавливают из стальной трубы диаметром около 160 мм с достаточно толстыми стенками. Колесные направляющие крепятся при помощи анкеров к подготовленным ранее бетонным площадкам/опорам или бетонируются.